Двигатель N55B30T0

Основное о двигателе

Силовой агрегат N55B30T0 – это бензиновый движок, который устанавливается на автомобили концерна БМВ, а именно – на модели BMW M2 и BMW X4.

Рабочий объем составляет 3.0 литра, а мощность – 360-370 «лошадей».

По форме двигатель является рядным и имеет набор из шести цилиндров, на каждый из которых приходится по четыре клапана. Общее количество клапанов в моторе достигает отметки в 24 штуки. Присутствует система старт-стоп.

Для удачной эксплуатации рекомендуется использовать бензин АИ-95. Что касается расхода, то при преимущественно городской местности эксплуатации цифра будет находиться в районе 12-13 литров. Если вы в основном имеете дело с трассой вне населенных пунктов, то, соответственно, за 100 пройденных километров будет уходить порядка 7 литров. Если речь идет о смешанном стиле вождения, то отметка будет варьироваться в районе 8-9 литров. Нельзя не согласиться с тем фактом, что для высокомощного силового агрегата это достаточно экономные показатели.

Многих интересует вопрос: сколько масла кушает данный двигатель? Обычно этот показатель не превышает отметку в 700 гр на 1000 км.

В целом описываемый мотор можно назвать очень надежным, а показатели мощности у него выше всяких похвал. Исходя из этого и остальных характеристик, которые мы вам привели, данный силовой агрегат подойдет под любые цели, будь то обычная размеренная езда или же путешествия по трассе на высоких скоростях.

Характеристики двигателя N55B30T0

Мощность, л.с. 360 - 370
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 465 (47) / 5560; 500 (51) / 4800
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 9.2
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 185 - 210
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 360 (265) / 6500; 370 (272) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Преимущества

Преимуществ у данного двигателя, как вы уже наверняка догадались, достаточно много. Сейчас мы перечислим наиболее существенные их них:

  • Благодаря системе управления турбиной (M TwinPower Turbo) обеспечивается максимально равномерная подача воздуха. Причем, это никак не зависит от того количества оборотов, которое выдает движок в минуту.
  • Наличие распределительных валов и подшипников.
  • Присутствует Вальветроник (3-го поколения), а также система “Double Vanos”. В совокупности эти элементы мотора способны регулировать подъем клапанов, а также стабилизацию распределения картерных газов.
  • Производители задействовали кованый вал из стали, который имеет весьма сбалансированную основу.
  • Мотор может похвастать наличием системы равномерного впрыска топлива в каждый цилиндр. Это способствует стабилизации уровня оборотов, а также повышает производительность силового агрегата в целом. И все это благодаря инновационной системе BMW Efficient Dynamics.

Кроме того, изменениям подверглась головка блока цилиндров. Производители доработали систему изменения фаз распределения газов и добавили к ней систему, отвечающую за изменение высоты подъема клапанов под названием «Valvetronic III».

Недостатки

Несмотря на практически совершенные характеристики описываемого мотора и надежность в целом, проблемы у него все же имеются. Мы рассмотрим большинство из них исходя из многочисленных отзывов, которые оставили о двигателе реальные люди.

К примеру, владельцы автомобилей с данным мотором отмечают периодическое подъедание масла. Если иногда данное недоразумение имеет незначительные масштабы, то порой жор увеличивается до небывалых объемов. В основном источником проблемы является клапан вентиляции газов (КВКГ). Однако, иногда проблема истекает из других деталей. Вы можете столкнуться с различными вибрациями силового агрегата. Как правило, корень зла здесь кроется в форсунках, которые выходят из строя обычно через примерно 80-100 тысяч километров. Иногда происходя пропуски зажигания. Причин может быть много, но скорее всего в этом виноваты закоксованные гидрокомпенсаторы.

Стоит отметить, что в целом данный мотор можно назвать очень надежным с довольно большим ресурсом.

Чип тюнинг

Несмотря на то, что недостатка мощности описываемый силовой агрегат явно не испытывает, все же с ним допустимы подобные манипуляции, которые поспособствуют увеличению показателя лошадиных сил. Как же добиться желаемого результата? Прежде всего, вам понадобятся даунапы. Обеспечьте мотор холодным впуском, а также полным спортивным выхлопом, после чего вы будете приятно удивлены полученным результатом. Цифра значительно вырастет, и вы сумеете осуществить все заданные цели.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: